РЕГЛАМЕНТ ЧЕМПИОНАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2ОО3 ГОДА ПО ДРЭГ РЕЙСИНГУ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Настоящий Регламент является руководящим документом для проведения Чемпионата Российской Федерации 2003 года по дрэг рэйсингу. Соревнования, входящие в Чемпионат России, организуются и проводятся в соответствии с Международным спортивным кодексом ФИА (МСК) и приложениями к нему, Спортивным кодексом РАФ (СК РАФ), Общими условиями проведения Чемпионатов, Первенств, Трофеев и Кубков России в 2003 году (Общие условия), настоящим Регламентом и приложениями к нему, Регламентом соревнования, разработанным Организатором на конкретное соревнование, Классификацией и техническими требованиями к автомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях в 2003 году (КиТТ). При возможных разночтениях приоритетными считаются последовательно трактовки СК РАФ, Общих условий и настоящего Регламента.

1.1. Этапы Чемпионата России проводятся в соответствии с объявленным Спортивным Календарем РАФ, публикуемым в Приложении 2 к настоящему Регламенту. Все возможные изменения к календарю официально публикуются РАФ.

1.2. На каждое соревнование, являющееся этапом Чемпионата России, РАФ назначает своего Наблюдателя. Наблюдатель РАФ дает оценку проведенному соревнованию в соответствии с разработанной Комитетом дрэг рэйсинга РАФ методикой.

1.3. На каждый этап Чемпионата России Комитетом дрэг рэйсинга РАФ назначается Спортивный Комиссар с полномочиями РАФ, который рекомендуется для утверждения в качестве Председателя Коллегии Спортивных Комиссаров (КСК).

1.4. Работа КСК фиксируется в протоколах. Организатором должно быть предусмотрено место (помещение) для работы КСК, а также по возможности назначен Секретарь КСК.

1.5. Расходы по командированию на соревнование Российской автомобильной федерацией Спортивного Комиссара с полномочиями РАФ и Наблюдателя (если он назначен), их обеспечение местом проживания, автотранспортом и оплату работы на уровне Руководителя гонки несет Организатор соревнования.

1.6. Заявки на включение традиционных соревнований и соревнований - этапов Чемпионата (Первенства, Кубка) России в официальный календарь РАФ 2004 года направляются в РАФ в установленном порядке в срок до 1 августа 2003 года. При этом Организатор не должен иметь финансовой задолженности перед бухгалтерией РАФ.

2. РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЯ.

2.1. Каждый этап Чемпионата России проводится по Регламенту соревнования, разработанному Организатором, согласованному с Комитетом дрэг рэйсинга РАФ и опубликованному не позднее, чем за два месяца до даты начала соревнования.

2.2. Регламент соревнования должен соответствовать Статье 65 СК РАФ и содержать следующие сведения:
• наименование соревнования;
• почтовый индекс, адрес, номера телефонов и телефаксов для подачи предварительных заявок, банковские реквизиты Организатора, Ф. И. О. сотрудника, контактирующего с участниками;
• состав Оргкомитета соревнования (председатель и его заместители);
• список Официальных лиц соревнования;
• программа соревнования;
• условия и особенности зачета в рамках классифицируемого (традиционного) соревнования (если они существуют);
• условия награждения победителей соревнования;
• размер заявочного (стартового) взноса
• сумма взноса в случае опоздания на административные проверки.
• сумма взноса (если это предусмотрено Регламентом) при отсутствии предварительной заявки;
• информация об условиях страхования;
• порядок приема предварительных заявок (почтой, телеграфом, телефаксом, по телефону);
• краткая информация о трассе;
• сумма взноса при подаче протеста;
• обязательная и необязательая реклама, условия отклонения необязательной рекламы, схема размещения и размеры рекламы;
• информация о вариантах подъезда к месту соревнования.

3. Трасса дрэг рэйсинга.

3.1. Дорожное покрытие на всем протяжении трассы должно иметь одинаковый характер (только плотный асфальт или бетон для гоночной трассы и основной зоны торможения; зона экстренного торможения – трава, песок или гравий, ровной и плоской структуры).

3.2. Длина зоны соревнований: складывается из трассы, предстартовой зоны, зоны торможения.

3.2.1. Трасса: 1/2 или 1/4 или 1/8 мили (804,5 или 402,3 метра или 201,1 соответственно).

3.2.2. Предстартовая зона: не менее 9,1 метра.

3.2.3. Зона торможения: Рекомендованная зона торможения: 1/2 мили – 500 метров, 1/4мили – 400метров, 1/8мили – 300 метров.

3.3. Ширина Минимальная ширина трассы: 12 метров

3.4. Гоночное полотно должно быть чистым, не иметь повреждений, неровные стыки запрещены.

3.5. Продольный профиль Максимальный подъем/спуск трассы должен быть равен 1%

3.6. Поперечный наклон Максимальный поперечный уклон по боковым дорожкам от осевой линии не более 2%.

3.8. Допустимые отклонения: максимум +-6мм на каждые 10 метров трассы и основной зоны торможения.

3.9. Разметка трассы Границы трассы и осевая линия, линии старта и финиша должны быть помечены белой или желтой полосой шириной минимум 100 мм.

3.10. Наличие зоны возврата водителей к старту, Закрытому парку обязательно. В конце зоны торможения радиус поворота на дорогу возврата должен быть достаточным для разворота самых длинных автомобилей. Ширина дороги не менее 3-х метров.

3.11. На трассе должны быть оборудованы судейские посты, имеющие радио или телефонную связь с руководителем гонки. Оборудование и расположение судейского поста должно обеспечивать безопасность находящихся на нем судей. На судейском посту должны находится средства пожаротушения (огнетушители емкостью не менее 5 литров огнегасящего вещества) и сигнальные флаги.

3.12. Граница гоночного полотна с обеих сторон должна быть обозначена, а в опасных местах оборудована отбойниками, способными удержать на трассе потерявший управление или неисправный автомобиль.

3.13. Зрители, свободные от гонки водители, механики, тренеры, представители и другой персонал должны находиться в безопасных местах, определенных Организатором. Во всех случаях расположение людей, если они не защищены надежным отбойником или металлической сеткой или находятся на естественном склоне на высоте менее 2-х метров, возможно на расстоянии не ближе 30 метров от края гоночного полотна. Эта граница должна быть четко обозначена и обеспечена Организатором.

3.14. Закрытый парк должен быть оборудован в непосредственной близости трассы и обеспечивать возможность безопасного выезда в предстартовый накопитель. Он должен быть оборудован радиотрансляцией, средствами пожаротушения. Сервисные автомобили, размещенные в парк-стоянке, должны быть оборудованы средствами пожаротушения.

3.15. Организатор должен предусмотреть возможность мойки, ремонта, погрузки и разгрузки спортивных автомобилей.

3.16. Судейская бригада и весь персонал Организатора, выполняющие свои обязанности на трассе и в местах парковки спортивной и транспортной техники, должны быть обучены приемам и действиям при возникновении пожара.

3.17. Точки радиосвязи:
1. Спортивные Комиссары
2. Руководитель гонки
3. Секретарь соревнований
4. Старший судья выпуска
5. Судьи старта-финиша
6. Комиссар по безопасности
7. Комментатор
Дополнительные точки радиосвязи (другая волна):
· Руководитель гонки
· Комиссар по безопасности
· Технический комиссар
· Тягачи

4. Меры безопасности.

4.1. При проведении соревнований по дрэг рэйсингу ответственность за обеспечение мер безопасности несут Организатор соревнования, Руководитель гонки, который обязан остановить соревнование, если появилась угроза жизни и здоровью людей, а также должностные лица, которым распоряжением администрации, согласовавшей и санкционировавшей проведение данного соревнования, поручено обеспечение правопорядка, пожарной безопасности и медицинских мероприятий в объеме, установленном их должностными обязанностями.

4.2. К мерам безопасности относятся: Выполнение всех требований главы 3 настоящего Регламента. Поддержание общественного порядка, дисциплины водителей и персонала. Наличие автомобиля скорой медицинской помощи (службы спасателей МЧС) и Главного врача соревнований. Обеспечение противопожарных мероприятий. Организация радио и телефонной связи, а также радиотрансляции для оперативной информации зрителей и участников соревнований (спортсменов и персонала). Наличие необходимого количества тягачей и другой техники для эвакуации поврежденных автомобилей. Наличие Плана безопасности, согласованного с членами Оргкомитета, обеспечивающими правопорядок, пожарную безопасность и медицинские мероприятия.

4.3. Особые условия: Запрещается проводить соревнования в условиях плохой видимости (при отсутствии освещения в темное время суток, в густом тумане, при сильном дожде или снегопаде и в условиях сильной запыленности). В случае резкого ухудшения видимости или иного резкого ухудшения метеорологических условий соревнования должны быть остановлены и в соответствии с решением Коллегии Спортивных Комиссаров перенесены, отложены. Хранение и операции с топливом должны соответствовать местным законам и пожарным требованиям. Заправка и слив топлива вне специально отведенных мест запрещены. Во время заправки двигатель должен быть выключен и водитель должен выйти из автомобиля. Водитель обязан находиться за рулем при работающем двигателе.

5. Участники и водители.

5.1. Участник несет солидарную ответственность за действия, как членов заявленных экипажей, так и всех лиц, обеспечивающих их участие в соревнованиях.

5.2. При регистрации (на административной проверке) водитель обязан предъявить следующие документы: · Действующее водительское удостоверение соответствующей категории · Медицинскую справку Ф.026/А · Действующий страховой полис, подтверждающий страхование жизни водителя или его страхование от травм и несчастных случаев. · Подписанную регистрационную карту с отказом от претензий к Организатору, не несущих ответственность, если участник стал виновником происшествия. · Всем водителям и персоналу рекомендуется иметь при себе также страховой полис для лечения в обычном медицинском учреждении. Рекомендуется всем спортсменам страхование жизни.

5.3. На каждом этапе на одном автомобиле может участвовать только один водитель и ни один водитель не может в одном классе в одном соревновании участвовать более чем на одном автомобиле.

5.4. Один водитель может участвовать в двух классах на одном соревновании по усмотрению Организатора.

6. Автомобили участников. Реклама.

6.1. В официальных соревнованиях по дрэг рэйсингу могут участвовать те автомобили, которые соответствуют Техническим Требованиям РАФ и/или ФИА в следующих классах (по КиТТ категории А, Б, В):

6.1.1. SL-Уличный легкий (Street Light) Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль любого производства Объем двигателя: до 1600 куб.см. включительно (сюда же входят серийные легковые автомобили ГАЗ, АЗЛК, ИЖ с объемом двигателя до 2000 куб.см.)

6.1.2. FS A-Уличный быстрый А (Fast Street A) Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. Объем двигателя: 1600-2000 (не включая) куб.см.

6.1.3. FS B- Уличный быстрый B (Fast Street B) Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. Объем двигателя: 2000-2500 (не включая) куб.см.

6.1.4. FS С- Уличный быстрый C (Fast Street C) Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. Объем двигателя: 2500-3000 (включительно) куб.см.

6.1.5. US-Уличный неограниченный (Unlimited Street) Серийный или серийный доработанный легковой автомобиль импортного производства. Объем двигателя: свыше 3000 куб.см. 6.2. Особые условия.

6.2.1. Вводятся дополнительные поправочные коэффициенты к объему двигателя: наддув-1,6 роторный двигатель-1,8

6.2.2. Критерием оценки объема двигателя является расшифровка VIN-кода автомобиля, а так же других стандартных указателей.

6.2.3. Окончательное решение о постановке участника в класс принимается Организатором соревнований.

6.2.4. Участие автомобилей Категорий Б и В (по КиТТ) рассматривается Организатором соревнований индивидуально к каждому автомобилю.

6.3. Для автомобилей всех классов разрешается применение автомобильных шин любого производства, отвечающих нормативам по нагрузкам.

6.4. Для размещения обязательной и необязате6льной рекламы каждый водитель обязан резервировать места на автомобиле размером, предусмотренным Правилами организации и проведения Дрэг Рэйсинга 2003 года (ПДР-03). Обязательная и необязательная реклама должна быть изготовлена на самоклеящейся пленке. Порядок размещения и отказа от необязательной рекламы указывается в Частном Регламенте. Фон стартовых номеров белый, цифры – черные. Размер должен соответствовать требованиям КиТТ и СК РАФ.

7. Условия проведения соревнований. Старт. Движение по трассе.

7.1. Соревнования проводятся на трассах, соответствующих требованиям главы 3 настоящего Регламента.

7.2. Перед началом соревнования все автомобили с водителями находятся в Закрытом парке. Контролеры закрытого парка в соответствии с Регламентом соревнования фиксируют вывод водителем автомобиля в предстартовую зону. После разогрева шин Судьи линии старта обеспечивают попарную расстановку автомобилей. Выравнивание осуществляется по наиболее выступающей вперед части кузова. Руководитель гонки, или уполномоченный им Старший судья линии старта, подают стартовую команду. С максимальным ускорением автомобили движутся прямолинейно к линии финиша. Судьи линии финиша фиксируют порядок пересечения участниками линии финиша. Далее участники возвращаются в Закрытый парк, объявляется победитель. Проигравший участник выбывает из дальнейших заездов.

7.3. Предстартовая зона длиной 9,1 метра. Стартовая команда подается с помощью стартового флага или стартовых огней (см. приложение к СК РАФ – Дорожная сигнализация при наблюдении за соревнованиями). При подаче с помощью стартовых огней - стартовый светофор находится на осевой линии в 12 метрах за стартовой линией. При подаче с помощью стартового флага - Руководитель гонки или Старший судья линии старта огражден V-образными барьерами, закрывающими его и стоящими на осевой линии трассы. Судьи на Трассе занимают посты наблюдения (судейские пункты) вдоль трассы. На сигнальщиков возложена обязанность осуществлять флаговую сигнализацию (см. приложение к СК РАФ – Дорожная сигнализация при наблюдении за соревнованиями). Одновременно Сигнальщики могут исполнять обязанности Судей на Трассе. Также вдоль Трассы располагаются Судьи Факта.

7.4. Очередной заезд разрешен только после съезда стартовавших автомобилей на дорогу возврата.

7.5. Разогрев резины перед заездом должен проходит строго в предстартовой зоне в 25 метрах от стартовой линии. При поломке автомобиля во время разогрева в случае, если он не может двигаться задним ходом и его нельзя вытолкать назад, запрещается разворачивать на трассе и двигать к линии старта. Пересечение осевой линии во время разогрева не ведет к дисквалификации. Разогрев до воспламенения резины категорически запрещен! Запрещается прикасаться к автомобилю во время разогрева. Продолжительность разогрева на месте 5 секунд.

7.6. Все автомобили должны заводиться и занимать положение на старте без посторонней помощи. Двигатель автомобиля перед стартом включен. Запуск и занимание положения на старте путем толкания автомобиля запрещены. Запрещается использовать любые механические или электронные устройства, помогающие водителю определить положение автомобиля при старте. Определение положения автомобиля должно осуществляться водителем исключительно визуально при помощи Судей линии старта.

7.7. При движении по трассе запрещается пересекать осевые и боковые ограничительные линии. (контроль Судьями Факта)

8. Пенализация, штрафы, дисквалификация – согласно главе XI СК РАФ и Частного Регламента соревнований.

9. Определение результатов.

9.1. Победитель определяется по олимпийской системе (на выбывание).

9.2. Количество победителей соответствует числу классов.

9.3. Чемпионаты городов, указанных в Спортивном календаре РАФ, являются отборочными этапами Открытого Чемпионата России.

9.4. На каждом этапе Водителям начисляются очки в зачет Чемпионата России в соответствии с занятыми местами в каждом классе.
1-е место 20 очков
2-е место 15 очков
3-е место 12 очков
4-е место 10 очков
5-е место 8 очков
6-е место 6 очков
7-е место 4 очка
8-е место 3 очка
9-е место 2 очка
10-е место 1 очко
Эта шкала применяется при условии, что в этапе Чемпионата приняло участие не менее 10 водителей в классе. Если число водителей в классе этапа Чемпионата менее 10, но не менее 6, то им начисляется 50 % очков.

9.5. Итоговые места в Чемпионате России каждому водителю определяются по сумме набранных на этапах очков и при этом в зачет идет: · при одном или двух проведенных этапах: общее число очков; · при трех проведенных этапах: общее число очков минус один худший результат; · при числе проведенных этапов от четырех и более: общее число очков минус два худших результата. За худший результат принимаются также нулевые результаты, полученные водителем, если он не участвовал в этапе или не получил зачетных очков.

9.6. Чемпионами России объявляются Водители, занявшие 1 место в Чемпионате России по дрэг рэйсингу в классах: SL, FSA, FSB, FSC, US. В классах: SL, FSA, FSB, FSC награждаются медалями только Водители, занявшие 1 место в Чемпионате России по дрэг рэйсингу. В классе US награждаются медалями Водители, занявшие 1,2,3 места в Чемпионате России по дрэг рэйсингу.


Источник www.dragrace.ru